Практические дисциплины мы с вами можем увидеть в следующем тексте ап. Павла:
«Брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие». (Еф. 6: 16-17)
Пояс истины = праведное окружение
Пояс истины, во-первых, это праведное окружение, верные христиане, собранные во имя Христа, среди которых Он пребывает.
Во-вторых, пояс истины, это знание истинного Бога и посланного Им Иисуса Христа.
“Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа”. Ин. 17:3.
Господь наш Иисус Христос есть путь, истина и жизнь:
“Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня». (Ин. 14:6-7)
Иисус Христос — единородный Сын Бога и единственный посредник между людьми и Богом. (1Тимофею 2:3-6, Деяния 4:12, Ин. 16:23-24)
Шлем спасения = участие в Богослужении
Шлем ассоциируется у нас с богослужением и таинствами Церкви.
В Православном христианстве существует семь таинств: Крещение, Миропомазание, Исповеди, Причащения, Соборования, Священства и Брака.
Если человек не крещён, но хочет быть христианином, он должен принять таинство св. Крещения. Кроме того, после крещения над таким человеком совершается таинство Миропомазания, в котором человеку даётся печать Святого Духа.
Если же человек крещён и миропомазан, то он должен участвовать в таинствах Исповеди и Св. Евхаристии (Причащения) хотя бы раз в три недели (См. 80 правило Трульского Собора)
Богослужебные обряды не являются магическими действиями, которые создают эффект в силу правильно выполненного ритуала.
Обряды символизируют взаимодействие Бога и человека, когда человек любит Бога и старается Ему угодить.
Кроме того, мы ходим в храм хотя бы раз в неделю, предпочтительнее всего в день воскресный.
Броня праведности =исполнение заповедей
Броня праведности – итог исполнения человеком заповедей Божьих.
«И в сём будет наша праведность, если мы будем стараться исполнять все сии заповеди пред лицем Господа Бога нашего, как Он заповедал нам». (Втор. 6:25)
Из всех заповедей мы здесь особенно выделим ту заповедь, которую Господь дал своим ученикам:
«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». (Ин. 13:34-35)
Щит веры = молитва и богомыслие
Щитом веры православного человека является молитва.
Стрелы лукавого — это злые чувства, мысли и желания, которые мы ограждаем молитвой.
Молитва для православного христианина — это беседа, общение с Богом. Обращение к Господу в молитве — потребность души верующего человека, недаром святые отцы называли молитву дыханием души.
Самой главной молитвой христиан является молитва «Отче наш».
Никаких «православных заговоров» не существует! Любой заговор – это грех.
Обоюдоострый меч = изучение Писания
Меч слова Божьего, это священное Писание в толкованиях святых отцов Церкви. Его мы должны изучать каждый день.
“Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя”. (1 Тим. 4:16.)
Молитва перед чтением Писания
“Возсияй в сердцах наших, Человеколюбче Владыко, Твоего Богоразумия нетленный свет, и мысленныя наши отверзи очи, во Евангельских Твоих проповеданий разумение, вложи в нас и страх блаженных Твоих заповедей, да плотския похоти, вся поправше, духовное жительство пройдем, вся яже ко благоугождению Твоему и мудроствующе и деюще. Ты бо еси просвещение душ и телес наших, Христе Боже, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем, и Пресвятым и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков, аминь.”
На данном этапе вам надо прочитать хотя бы евангелие от Марка, чтобы основывать свои суждения на первоисточнике.
Обувь благовестия = стремление делиться верой.
Обувь благовествования — это готовность к свидетельству о воскресшем Христе. Если мы любим Бога, мы исполняем заповеди Его. Такая жизнь называется в писании «пребыванием в свете».
«Если мы пребываем в свете, то имеем общение друг с другом и кровь Иисуса Христа, Сына Божия, очищает нас от всякого греха». (1Ин. 1:7).
Эта жизнь в свете наполняет нас духовной радостью. Движимые благодарностью Богу, мы хотим разделить наше счастье с другими людьми. Это стремление поделиться радостью есть главное основание для благовестия.
Когда мы принимаем Св. Крещение мы становимся святыми людьми. И у нас в этот момент 100% шанс попасть в Царство Небесное. Почему же Бог не забирает нас в Своё Царство сразу же в момент Крещения и Миропомазания?
Представим себе ситуацию: Некий врач исцеляет человека от чумы. Однако вместо того, чтобы этого человека направить в безопасное место, врач отправляет исцелившегося обратно в лепрозорий, где свирепствует чума. Причём врач точно знает, что этот исцелённый человек обречён снова заразиться чумой и умереть. Что вы скажите про такого врача?
Но ведь Бог поступает с нами точно так же? Человек принимает Св. Крещение и становится святым! Что ещё нужно? Вместо того, чтобы сделать исцелённого от греха человека недосягаемым для нового греховного “заражения” Бог отправляет человека в мир, в котором доминирует похоть плоти, похоть очей и гордость житейская”. (1 Ин. 2:16) Зачем всё это?
Бог рискует человеком, но ради чего? Что, в очах Господних, важнее спасения и вечной жизни отдельного человека?
Давайте посмотрим как возникла Церковь:
“При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились.
И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.
В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небесами. Когда сделался этот шум, собрался народ и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием.
И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне?
Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились.
Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?
И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит? А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина.
Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим:
они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня; но это есть предреченное пророком Иоилем:
«И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут.
И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать. И покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу, кровь и огонь и курение дыма.
Солнце превратится во тьму, и луна – в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и славный. И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется».
Мужи Израильские! выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете,
Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили;
но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его. Ибо Давид говорит о Нем: «видел я пред собою Господа всегда, ибо Он одесную меня, дабы я не поколебался.
От того возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя упокоится в уповании, ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления.
Ты дал мне познать путь жизни, Ты исполнишь меня радостью пред лицом Твоим». Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня.
Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его,
Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления.
Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели. Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святого Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите.
Ибо Давид не восшел на небеса; но сам говорит: «сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих».
Итак, твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли.
Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа.
Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш. И другими многими словами он свидетельствовал и увещевал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного.
Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч. И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах.” (Деян. 2:1-42)
Был же страх на всякой душе; и много чудес и знамений совершилось через Апостолов в Иерусалиме. Итак, после проповеди Петра крестились 3000 человек. А теперь представим себе, что все они сразу же восхищены в рай, к чему бы это привело?
– В тот же момент, начался конец Света! Да, эти 3000 человек были бы спасены, зато все остальные погибли бы! Бог не хочет этого допустить. Он хочет, чтобы все спаслись и в разум истины пришли (1Тим. 2:4). И ради умножения количества спасённых людей Бог рискует спасением крещённых.
У только что крещённых людей шанс ко спасению = 100%. Зато у всех остальных он = 0%. И Бог “подвергает риску” спасение крещённых людей, зато у всех остальных возрастает шанс покаяться, и с верой во Христа креститься, чтобы получить Святого Духа (см. 38 стих) и получить спасение.
Поэтому-то крещённые люди названы в этой главе не “спасёнными”, а “спасаемыми”.
“Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.” (Деян. 2:47).
Окончание.